На эксплуатацию каких шин существует запрет в Украине?

Сезонность и эксплуатация резины. В Украине не урегулирован вопрос относительно сезонности автомобильных шин.

Появлению автомобильных шин мы обязаны Роберту Уильяму Томсону,10 июня 1846 года был зарегистрирован первый патент №10990 подтверждающий изобретение пневматической шины господином Томсоном.

Появление пневмо-шины вызвало огромный интерес общественности, журнал «Mechanics Magazine» 27 марта 1849 года опубликовал результаты тестов колёсной шины вместе с рисунком экипажа. Однако желающих инвестировать в проект и выпустить шины в массы так и не нашлось, и 1873 году после смерти Томсона о «воздушном колесе» забыли на целых 14 лет до 1887 года. Пока идея пневмо-колеса снова не возникла, на сей раз в Ирландии, новым изобретателем «колеса» стал ветеринар, позднее один из основателей всем известной компании «Dunlop Tyres» Джон Бойд Данлоп.


На сегодняшний день производство колёсных шин выглядит не так романтично как выглядело 170 лет назад. Процесс производства покрышек буквально «пронизан» наукой, дизайном, спортом, назначением, конкуренцией, климатическими особенностями и законодательством стран, в которых эти шины используются. Именно на последнем пункте мы и хотели бы сфокусировать Ваше внимание.

В Украине не урегулирован вопрос относительно сезонности автомобильных шин, их типов и предназначения. Таким образом, водители в нашей стране могут ездить на грязевой шине по сухому асфальту, зимой на летних шинах и наоборот, чего наши авто-юристы крайне не рекомендует делать!
И всё же кое-какие ограничения существуют, а именно, остаточная высота рисунка протектора, «смешивание» разных типов шин на осях и использование шин восстановленных по различным классам.

Запрещается эксплуатация легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, шины которых имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т – 1,0 мм, автобусов – 2,0 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей. А также в случае если шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы и т.п.), оголяющие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

На ровне с выше описанным случаями, запрещается эксплуатация авто если на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины вместе с радиальными. Шипованные и не шипованные, морозостойкие и неморозостойкие, шины различных размеров или конструкций, а также шины различных моделей с разными рисунками протектора для легковых автомобилей, разными типами рисунков протектора – для грузовых автомобилей.

Так же по запрет попадает эксплуатация автобуса выполняющего междугородные перевозки, если на передней оси установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях – шины восстановленные по второму классу ремонта.

Более детально со всеми ограничениями Вы можете ознакомиться в пункте 31.4.5 Правил Дорожного Движения Украины.

В окончании хотелось бы добавить, что шины играют важную роль в обеспечении Вашей безопасности и безопасности окружающих. Не стоит пренебрегать десятками лет научных разработок и экспериментов, используйте шины правильно и по назначению. От себя хотим пожелать качественных шин, ровного асфальта и удачи на дорогах!

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Прикрепить файл